Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Схема установления примерных дат рождения пращуров

 

Родословная книга Казьминых и Приваловых

Содержание

Часть 1

Исходные данные к составлению книги

Схема установления примерных дат рождения пращуров

 

В данной книге примерные даты пращуров и прапращуров определены по нижеприведенной схеме, которая составлена на основе исследований рябовского учителя Васильева Василия Александровича. Для этого нарисована простая таблица на три вертикальных столбика. В первом столбце приводиться факты история хутора, в следующих – даты и события в семьях по родам Казьминых и Приваловых. Этот упрощенный подход надо относить на решении автора книги, у которого не было возможности искать какие-нибудь другие источники. Уточнение такого подхода автор считает только по архивным данным. Повторяюсь, что толкование слов пращур и прапращуров автор взял из разговорной речи своего деда Ивана Филипповича, который подразумевал под ними своих далеких предков, дедов, прадедов и еще более далеких предков. Раньше нашего поколения, которому посчастливилось жить во времена всеобщего обучения грамотности, трудно было простому хуторянину научиться читать и писать. Человеческие знания сохранялись отдельными умными людьми. И хранились тоже редкими людьми с хорошей памятью. Их уважали, к ним обращались за советами, особенно, в малых населенных пунктах. Умные и наиболее уважаемые люди в голове хранили многие жизненные познания. Вот и я кое-что понял, и потому охотно учился, хотя не умел дарования. Потому и прислушивался к дедовским рассказам. Такой, не приемлемый метод в науке подхода к датам, позволил автору подойти к реальным датам более близких родных. С этим согласились учительница, моя тетя Емельянова (Привалова) Александра Ивановна, троюродная сестра, тоже учительница младших классов, и многие другие. На моих глазах молоденькие тети и дяди из бедных семей учились в первых педагогических училищах, и удивляли нас, их учеников, своей грамотностью.

За верность исторической справки об истории возникновения хутора Рябовского автор книги принял газетную статью учителя Васильева В.А. Из статьи учителя, выходит, вошли сведения, отмеченные в предисловии и в предыстории.

В первую строку вошли сведения об исторрии Хоперских казаков области Войска Донского и драгунского полка, тоже казаков, но Волжских, пришедших на Северный Кавказ. Мой дед Иван Филиппович вспоминал первых, известных по именам моих прапрадедов Мартына нашей фамилии Казьминых, и Игната по линии Приваловых. Имена Мартына и Игната всплыли в отчествах прадедов Тихона Мартыновича и Филиппа Игнатовича. Скорее всего, у казачьих писарей они были записаны, как Тихон, сын Мартына, и Филипп, сын Игната. Фамилии им сначала присвоили устно, а, потом, закрепили в первую паспортизацию, или в какой-то ревизии.

Итак, в первом столбце записан какой-то факт в развитии хутора. В двух остальных столбцах указаны сведения о родственниках Казьминых и Приваловых.

Возможно, более молодой и продвинутый в науке Леонид Щепетков, которого я прошу продолжить описание Приваловского рода, подправит меня.

 

 Дата и события  
 История хутора Рябовского  Родословная Казьминых Родословная Приваловых 
 1745 г. Степан Рябов основал хутор  ~1748 г. родился прапращур, дед Мартына  ~ 1757 г. родился прапращур, дед Игната
Октябрь 1777 г. Хоперские казаки построили Ставропольскую крепость и основали город Ставрополь  ~ 1778 г. рождение пращура, отца Мартына  ~ 1787 г. Родился пращур, отец Игната
 1795 г. В хуторе построены 5 дворов, 42 жителя  ~1808 г. Родился мой известный прапрадед Мартын  ~ 1817 г. Родился мой известный прапрадед Игнат
 1837 г. В хуторе 33 двора

 ~1838 г. Родились мои прадеды Тихон Мартынович и бабушкин отец Василий. 

1868 г. — Родились дедушка Ананий Тихонович и в 1875 г. — бабушка Мария Васильевна 

 ~ 1747 г. Родился прадед Филипп Игнатович
1878 год. Родились дедушка Иван Филиппович и бабушка Василиса Михеевна ???
 1898 г. Открытие в хуторе церковно-приходской школы.  1893 г. родился отец Дмитрий Анаииевич, окончил годичный курс ЦПШ  1897 г. Родилась мама Екатерина Ивановна Мама, как и все девочки в школу не ходили 
 Конец ХIХ и начало ХХ столетия  1902-1903 гг. учился один год отец Дмитрий Ананиевич  1900 г. родился Никифор Иванович Привалов
 1910 г. Открытие в х. Рябов нового приходского 3-кл. училища  1902-1903 гг. Отец учился в церковно-приходской школе  1909-1912 гг. В новом училище учился брат мамы Никифор Привалов
 1917 г. Октябрьская революция  1914-1917 гг. Отец служил в запасном полку ст. Урюпинской   1919 г. Вешенское восстание. Кавалерийское звено Приваловых
 1922 г. Конец Гражданской войны.Прибытие на Северный Кавказ Блиновской дивизии  1922 г. Отец Дмитрий возвращается с войны и женится. Рождаются дети Николай, Антон, Клавдия, Зоя и Алексадра  1922 г. Выходит замуж Катя. Никифор служит в Ставрополе, женится. Краском. Таня, Дуся, Шура растут.
 1929 г. В хуторе коллективизация, организация колхозов  Отец Дмитрий преуспевает в единоличном хозяйстве. В 1929 г. поступает в колхоз  1929 г. Иван Филиппович поступает в колхоз, дочь Татьяна выходит замуж за Щепеткова Григория 
 Отечественная война 1941-1945 гг.  1942 г. Погиб брат Николай, 1943 г. погиб отец Дмитрий Ананиевич  1930-е г. Рождаются дети Щепетковых Владимир, Любовь Виктор, Леонид, Лидия 
 1957 г. Организация Рябовского совхоза   1947 г. Венчаются Клавдия с Лутковым Романом. 1958, 1964 годы  — родились сыны Борис и Анатолий Казьмины  1940-е г. Рождаются дети Емельяновых — Виктор, Евдокия, Евгений 
 1988 г. Празднование 100-летия Рябовской школы. В Рябовском от Казьминых остаются Лутковы  1985, 1986 годы. Родились внучки — Инна Борисовна и Эллина Борисовна Казьмины. Дети Лутковых — Василий и Надежда   1972, 1974 и 1985 гг. родились правнуки Екатерины Ивановны — Марина, Мария, Александр и Анна Лутковы
 1991 г. Конец Советской власти. Демократия. Россия  1992 г. Родилась у Антона третья внучка Лена  1997 г. Рождаются правнуки и правнучки Лутковых

 

Родословное дерево Казьминых и Приваловых

(общее ознакомление со схемой)

 

Для описания обеих родословных линий, Казьминых и Приваловых, рисуются два родословных дерева: по отцовской и материнской линиям.

Горизонтальные линии ограничивают одно родословное калено родства. Номера и название колен родства: 1 - прапрадеды, 2 - прадеды, 3 - деды, 4 - отец, мать, 5 – сын (дочь) и братья-сестры, 6 – дети, 7 - внуки, 8 - правнуки. Родство колен в тексте названы по отношению к автору родословной книги – Казьмину Антону Дмитриевичу. Прямой штамб дерева начертан в самом центре для Антона.Оба дерева размещаются на сетке горизонтальных и вертикальных линий родства (см. рис. 1 и 2).

 

Рис. 1 — Дерево КазьминыхРис. 1 — Дерево Казьминых     Рис. 2 — Дерево ПриваловыхРис. 2 — Дерево Приваловых

 

Всякий родич, который будет продолжать писать свою родословную книгу, вправе нарисовать (так и должно быть) с другим вертикальным стволом.

Вертикальные линии ограничивают родство данного поколения: родные, двоюродные, троюродные и четвероюродные – здесь родство устанавливается понятиями колена. Антону, автору записок, например, удалось встречаться с родными, двоюродными, троюродными и, даже, с некоторыми в четвертом колене родства, начиная от прапрадеда Мартына. Такими оказались дети Кузьмина Ивана Михайловича, Кузьминой Надежды Ивановны и дети Рябова Федора Ивановича. Но третье и четвертое колено становятся настолько далекими в родстве, что, даже, забываются родным поколением детей. И только родители их вычисляют, если сумеют. Чаще всего роднятся с ними родные, построившие свои подворья недалеко по соседству.

Дети Рябова Федора Ивановича (Мария – под номером 6.24, Александр – 6.25, Степан – 6.26, Иван – 6.27 и Ульяна – 6.28). Рябовы жили почти рядом с двором моего отца Казьмина Дмитрия Ананиевича, я часто бегал через двор Федора Ивановича в следующий двор, к своей родной тети Рябовой Александре Ананиевны, и к ее детям, моим двоюродным братьям (Володе – 6.11 и Васе – 6.12). Даже компьютер не может принять мои грамматические предложения, потому прошу читателя заглянуть на схему 1 Родословного дерева Казьминых по отцовской линии, и уяснить мое построение схемы. Мы, дети, не разбирались в родстве и родственных коленах, а дружили с теми, кто чаще встречался и играл с нами. Также поступали и взрослые, а родство вспоминали при подходящих случаях, например, при общении в задушевных беседах или по большим праздникам.

По правде написания родословной книги, признаюсь в том, что в своей жизни я часто встречался с некоторыми из таких родственников. В моем школьном возрасте, моя мать напоминала мне о моей сестре, тогда девочке Кузьминой Марии Ивановне(6.19), с которой я учился до четвертого класса. Потом в жизни я встретился с ней, когда она вышла замуж за моего друга, соседа Кузнецова Григория Федоровича. Вот с этим другом я и добрался до описания биографии моей сестры в четвертом колене. А о детях Рябовых я записал то, что сам помнил и смог узнать. Да простят меня потомки за запоздалые воспоминания.

В видимой нарастающей кроне дерева в четвертом колене найдете и увидите потомков, отделенных вертикальными линиями от третьего, второго и первого, родного, поколения Антона. В восьмидесятых годах жизни Антону посчастливилось услышать и увидеть первых родных правнуков и правнучек, с таким же именем и отчеством, как Антоном Дмитриевичем Кузнецовым (8.1.4). Посмотрите на родословное дерево, и найдите поколение Антона. На этом горизонтальном уровне оказались братья и сестры четырех колен, Казьмины и Рябовы Мартыновской крови. И должно быть ясным, что у Антона и его сестер (род других братьев оборвался) вверх по схеме идут все родные – дети, внуки и правнуки. А вниз родные, до поколения Мартына, и далее, в царство вечное. Но люди и деревья не вечны и, рано или позднее, умирают. Автору родословных записок удалось, пока, поднять штамб и крону дерева от прапрадеда Мартына до правнуков Антона, Зои и Шуры. Но и далее будет жизнь. Дети Антона и его сестер Клавдии, Зои и Александры будут двоюродными по отношению к детям дяди Антона и его родне. Они будут в других горизонтальных полосах.

Тому из моих потомков, которому захочется нарисовать свое родословное дерево, проще всего выполнить рисунок относительно себя.

Для удобства перехода из схемы в текст описания и, наоборот, когда захочется из текста посмотреть на дерево, и вообразить место родственника на родословном дереве (яблока или груши), мною принято обозначение каждого родственника двумя цифрами. В первой цифре номер колена (по отношению к Антону!), во второй понимается порядковый номер в данном колене. Номер колена показан в левом вертикальном столбце цифрами от 1 (прапрадеды) до 8 (Правнуки), а порядковый номер родственника порядковыми цифрами.

Главный ствол дерева условно обозначен цифрой 1, что не означает старшинства. Например, у Антона, 1925 года рождения, номер 5-1 (в пятом колене под номером один), а его брат Николай, 1923 года рождения, номер 5-2, хотя старшинство в колене соблюдено в последующих биографиях.

К сожалению, автор не нашел какой-либо инструкции по составлению родословных книг.

В штамбе дерева, уходящим корнями к 1748 и 1757 годам поставлены мои пращур и прапращур, года рождения которых взяты приближенно по вышеприведенной схеме. О них я составил легенду о далеких своих предках по существующим письменным документам и дошедших до меня устных рассказов.

Все сучки от штамба 1 давно исчезли, они умерли или погибли, а автор книги ничего о них не знал. Ответвление от штамба на моей схеме начинается с прапрадеда Мартына Казьмина по отцовской линии и прапрадеда Игната Привалова по материнской линии. Затем будут отрастать ответвления прадедов Тихона и Филиппа, дедов Анания и Ивана, отца Дмитрия и матери Екатерины. Выше будут их дети, внуки, и все выше – родословное дерево будет расти и расти. До тех пор, пока автор следит и ухаживает за своим деревом!

Принятая аналогия дерева с человеком не спроста – живая жизнь началась, как известно, с простейших растений, потом только появились люди И Бог создавал мир с создания земли, наделив человека свободой выбора своей жизни. Свободой самому строить свою жизнь. И даже и изучать многие явления мира, и, даже, происхождения человека. Но человек не способен узнать больше Бога, как бы не старался. Известный ученый Копица призывает человека принимать к сведению всякие учения, а жить только по божьим законам, по -божески. Ученого Копицу я упомянул специально, потому что прошу двоюродного брата Леониида помочь мне закончить родословную книгу, пусть он продолжит разговор о сравнении человека с растением. Пока мы будем дорабатывать этот абзац, мы закончим книгу. Но я не уверен, что закончим – об этом знает только один Бог.

Далее в родословной книге представлены списки в виде Таблицы поколений и биографии моих родственников, в строгом соответствии с приведенной схемой родословного дерева, сначала по отцовской линии, потом по материнской линии. А в биографиях только то, что дошло до автора на момент окончания написания книги. Все родственники обозначены именами.

Примеры: Если читатель пожелает познакомиться с биографией моей сестры Александрой, то ищите поколение 5 (Сын, братья и сестры), где на горизонтальной полосе прочтете ее номер 7. Значит, описание ее биографии искать на странице, указанной в Оглавлении книги по порядковому номеру 5-7. А на странице книги будет статья «5.7. Градобоева (Кузьмина) Александра Дмитриевна». По этому номеру 5.7. вы найдете сестру, с замужней и девичьей фамилией. Там же встретите всех ее братьев и сестер, от родного до четвертого колена. Там же увидите номер жены автора 5.1.1., отмеченной второй единичкой. В остальном изложении схема и описание биографий будет доступна любому грамотному родственнику.

Обратите внимание на слабую грамотность писаря в сельсовете и самих хуторян, которые допустили при оформлении паспортов ошибки в фамилиях одной и той же семьи.

Отец, сыны Николай и Антон и дочь Зоя записаны через букву «а» -- Казьмины. А мать и дочери Клавдия и Александра – через «у» (Кузьмины). А у казаков в фамилии был пропущен и мягкий знак.

К сожалению, о многих родственниках собрано совсем мало сведений. Представляю, каким было бы содержательным описания, если кто-нибудь внушил мне собирать сведения со школы, и вел бы записи регулярно. Каким бы емким и интересным была бы Родословная книга! Увы, такого не бывает, за родословной книгой должен следить взрослый человек, и передавать ее наследникам. 

 

 

Опубликовать в социальных сетях

Схема установления примерных дат рождения пращуров